Ежегодное расширение списка товаров, подлежащих обязательной маркировке в национальной системе «Честный знак», ставит перед производителями продукции безотлагательную задачу по внедрению системы на производстве. Товар без маркировки будет считаться контрафактным и продажа его без маркировки будет запрещена.
Компания по внедрению началась в 2019 году и за это время на рынке появились несколько основных способов нанесения кода «Честный знак» (Data Matrix) на упаковку:
1. С помощью стикирования – для этого на производстве должны быть установлены промышленные аппликаторы, техническое зрение для системы выбраковки (валидации), оборудование для агрегации, подготовлен персонал для обслуживания – что потребует серьёзных вложений. Такой метод очень сильно снизит производительность.
2. С помощью промышленных маркираторов, которые могут наносить код «Честный знак» на различные материалы: картон, пластик, металл несколькими способами включая ударно-точечный, лазерный, пескоструйный, каплеструйный и термотрансферный. Так же потребуется оборудование для валидации и агрегации товаров. Такой метод снижает производительность.
3. Нанесение кода на гибкую упаковку непосредственно в процессе упаковки, для это потребуется установка высокоскоростных головок нанесения знака над каждым ручьем, установка технического зрения для валидации. Так же такой метод нанесения кода Data Matix потребует квалифицированного персонала. В данном методе также снижается производительность, и, кроме того, повышаются риски нанесения некачественного знака прямо на упакованный продукт, что может привести выбраковке готовой продукции.
4. Типографский способ нанесения – технология нанесение кода маркировки в процессе производства упаковки и этикетки в типографии, где созданы все производственные условия для качественной и безопасной печати. Все напечатанные коды проверяются на качество нанесения, считываемость и верифицируются перед отгрузкой производителям. Это обеспечивает отсутствие проблем с обработкой кодов на всех последующих этапах производства и реализации. Производитель вводит упаковку в оборот простым сканированием кода маркировки на производственной линии. Такой способ не приведет к снижению производительности на линии.
Первые три способа гарантировано ведут к снижению производительности и только типографский способ нанесения дает возможность работать на прежних скоростях.
Кроме того, значительно выросли цены на самоклейку и ленту риббон для термотрансферной печати, поэтому нанесение типографским методом дает возможность снизить себестоимость упаковки и продукта в целом.
Наша компания предлагает комплексный подход по нанесению знака на гибкую упаковку самым качественным и надежным способом – типографским.
В нашем арсенале два комплекса по нанесению «Честного знака»– испанской фирмы COMEXI и отечественной фирмы ООО «СПТСервис» . Скорость нанесения кода на этикетку в одном ручье доходит до 600 знаков в минуту.
Большинство процессов и рисков по маркировке и верификации типография берет на себя. Производитель на выходе получает готовую промаркированную упаковку.
Компания «КубРотоПак» в сотрудничестве с компанией ООО «СПТСервис» – ключевым интегратором типографского метода нанесения, аккредитованным партнером Оператора_ ЦРПТ, обеспечивает надежный контроль нанесения Data Matix . Специализированное ПО формирует и обрабатывает задания на печать, затем сервер передаёт печатным головам коды и обрабатывает информацию, полученную с камер технического зрения. Камеры технического зрения считывают код и сохраняют его класс нанесения в отчётах. Затем система отправляет Отчет о валидации в информационную систему регулятора. С отчетом заказчик может ознакомится на сервере национальной системы цифровой маркировки «Честный знак».
Заказчик может быть уверен в успешном считывании кода маркировки на кассе в магазине еще до того, как произведет товар! Код неотделим от упаковки благодаря типографскому нанесению, код устойчив к стиранию, высокой влажности и перепадам температуры окружающей среды. Такой код невозможно отделить от упаковки, не повредив её целостность.
Типографский метода нанесения лучше, чем стикеры, которые менее надёжны и обходятся дороже, так как требуют дополнительного оборудования производственной линии для их использования. Типографский способ нанесения Честного ЗНАКА лишён этих недостатков.
Заказчик на выходе получает готовую промаркированную упаковку и вводит ее в оборот простым сканированием кода маркировки на своей производственной линии.