Честный ЗНАК
К 2024 году все группы товаров должны будут промаркированы и зарегистрированы в национальной системе маркировки Честный ЗНАК. Маркировка производится с помощью технологии Data Matrix - на упаковку наносится специальный двухмерный код, уникальный для каждой единицы товара. После нанесения маркировки эта единица товара регистрируется в базе данных. Такая система позволит защитить репутацию производителя, защитить потребителя от некачественной и контрафактной продукции.
Проект маркировки коснется владельцев производства, импортёров, дистрибуторов, реализаторов и в конечном итоге потребителей. Код Data Matrix обеспечит подлинность и заявленное качество товаров.
Важно понимать, что маркировка будет носить к 2024 году обязательный характер для всех категорий товаров.
С планом внедрения системы Честный ЗНАК вы можете подробно ознакомиться на сайте честныйзнак.рф
Способы нанесения кода Data Matrix
Код Data Matrix может быть нанесен на упаковку тремя способами: типографским, прямым нанесением или этикетированием.
При внедрении маркировки в условиях производителя (прямое нанесение или этикетирование) потребуется изменение производственных процессов, больших капитальных затрат и освоения новых компетенций по печати и защите кода от стирания.
Наиболее соответствующим требованиям по качеству нанесения кода, долговечности, к надежности закрепления краски, к пищевой безопасности является типографский способ нанесения.
Схема взаимодействия участников
Такая технология предполагает нанесение кода маркировки в процессе производства упаковки и этикетки в типографии, где созданы все производственные условия для качественной и безопасной печати. Все напечатанные коды проверяются на качество нанесения, считываемость и верифицируются перед отгрузкой производителям. Это обеспечивает отсутствие проблем с обработкой кодов на всех последующих этапах производства и реализации. Производитель вводит упаковку в оборот простым сканированием кода маркировки на производственной линии.
На схеме взаимодействия участников ясно видно, что большинство процессов и рисков по маркировке и верификации типография берет на себя. Производитель на выходе получает готовую промаркированную упаковку.
Коды которые были доставлены в типографию, но отсутствуют в отчете, считаются утерянными и не подлежат оплате.
Списание суммы со счёта производителя за коды маркировки происходит только после введения кодов в оборот системой Честный ЗНАК.
Статья подготовлена на основе вебинара «Особенности типографского способа нанесения» на ютуб канале Честный ЗНАК.